Справка:
Дмитрий Кондрацков, идейный вдохновитель Agile движения в Саратове, спикер AgileDays2019, имеет богатый опыт управленческой деятельности, в настоящее время занимает пост председателя Правления АО «Банк «Агророс».
Екатерина Падалка, Agile-тренер, консультант по вопросам управления персоналом, сертифицированный учитель-практик eduScrum
Agile – это набор ценностей, принципов, подходов и инструментов, а главное – способ мышления, в основе которого лежит ориентация деятельности человека/команды/организации на создание бизнес-ценности, выпуска продукта, нужного рынку за счет достижения гибкости, прозрачности и скорости процессов.
Вот об этом и многом другом бы поговорили в ходе интервью с Дмитрием Кондрацковом и Екатериной Падалка.
ВЭД 24: Расскажите, с чего началось ваше знакомство с Agile?
Дмитрий Кондрацков: Мое знакомство с Agile началось с информации в интернете. По роду своей деятельности находился в поиске лучших практик повышения эффективности работы организации, пробовал разные подходы. В итоге, узнав об Agile, в декабре 2016 года поехал на тренинг в Москву в компанию ScrumTrek. А весной 2017 года мы поехали вместе с сотрудниками банка на AgileDays (для справки AgileDays — главная в России конференция про гибкое управление процессами на всех уровнях, которая ежегодно собирает около 1200 IT-специалистов, менеджеров проектов и продуктов, руководителей компаний и всех людей, заинтересованных в обмене опытом применения Agile, Scrum, Kanban, Lean Startup, DevOps и многих других подходов).
В 2018 году у меня нашлись единомышленники в Саратове, одним из которых по сей день является Екатерина Падалка.
Екатерина Падалка: Мое знакомство с Agile началось с прочтения книг Д. Сазерленда и Д. Андерсона. Как преподаватель, тренер, ты должен быть в курсе всего нового. 1,5 года назад меня пригласили в компанию «T-Agile» в качестве бизнес-тренера, параллельно занимаюсь коучингом продуктовых команд и популяризацией Agile-подходов.
ВЭД 24: Какие советы вы дали бы начинающим специалистам, которые хотят изучить и использовать новые методы в проектной работе?
Дмитрий Кондрацков: Пробовать! Конечно, желательно сначала обучиться, сходить на тренинг, узнать основные термины и понятия, а потом не бояться экспериментировать и применять полученные знания на практике! Кроме того, сейчас активно развивается Agile-сообщество, например, в нашем городе компания «Т-Agile» проводит мастер-классы, игры, воркшопы, на которых можно найти единомышленников, познакомиться с интересными кейсами, поделиться опытом и задать вопросы экспертам. Можно в интернете найти много информации.
Agile находится на пике популярности, многие тренеры и компании пытаются использовать Agile-терминологию в своих личных целях, подменяя понятия. Поэтому нужно выбирать тех, кто имеет международную сертификацию, признанную Agile-сообществом и практический опыт работы с командами.
Екатерина Падалка: Согласна с Дмитрием. Единомышленники нужны, так как речь идет о трансформации компаний, изменении подходов к работе и выстраиванию процессов. Внедрить Agile нельзя!!! Ты либо принимаешь ценности Agile, либо нет. Если ты готов к изменениям, к взаимодействию с людьми, понимаешь, что главная ценность – работающий продукт, нужный потребителям и есть готовность гибко сотрудничать с заказчиком, то можно сказать о сформированных Agile-ценностях.
Дмитрий Кондрацков: Я бы хотел посмотреть на Agile как бизнесмен. Данный гибкий подход позволяет увеличить прибыль компании и повысить ее конкурентоспособность на рынке за счет изменения отношения к клиенту, выстраивании эффективных прозрачных и измеримых процессов. Иначе говоря, мы строим бизнес не от своих желаний и идей, а от запросов рынка и «болей» клиентов. Как только мы меняем свою бизнес-модель, мы получаем обратную связь, которая помогает улучшать продукты, сервис и в, итоге, увеличивать прибыль компании.
ВЭД 24: Встречались ли в вашей практике случаи, когда внедрение Agile-подходов завершалось провалом? Каковы причины?
Екатерина Падалка: Бывали. Мне кажется тут можно выделить 2 основные причины: первая – отсутствие заинтересованности или боязнь изменений со стороны топ-менеджмента компании, вторая – неправильно выстроенный процесс подготовки персонала к грядущим изменениям, в результате чего формируется сопротивление, ну и как понимаете, отторжение новых ценностей.
Дмитрий Кондрацков: Добавлю от себя, зачастую и руководители, и сотрудники боятся излишней прозрачности и открытости процессов. Это далеко не всем организациям подходит. Понимаете, о чем я говорю? Нет возможности отсидеться без дела или создавать видимость работы, есть метрики, они всем видны, работа происходит короткими итерациями, поэтому «замылить» цель тоже не удастся.
Материал подготовила Наталья Шумкаева